Breadcrumbs Image

Описание курса

Зачастую дети с задержками речевого развития в дальнейшем испытывают большие трудности в овладении письменной речью (чтением и письмом).

Курс «Научите меня говорить» рассчитан на помощь детям, испытывающим речевые трудности следующего характера:

  1. Ребёнок не говорит совсем.
  2. Предложений в речи нет.
  3. Говорит, как маленький.
  4. У ребёнка невнятная речь.
  5. Не хочет говорить, вместо речи использует жесты, движения, требовательные возгласы.

Важным моментом в работе Логопедического класса является осуществление комплексного подхода в процессе проведения коррекции речевых нарушений (решение психолого-медико-педагогической проблемы).

Индивидуальные и групповые занятия проводят профессиональные учителя-логопеды, психолог, логопед-дефектолог.

На первом этапе ведётся коррекционная работа, направленная на развитие слухового и речеслухового внимания, стимулирование появления речи (имитация звукоподражаний, чтение стихов, пение попевок, потешек, инсценировки, выполнение заданий на развитие мелкой моторики, ритмических способностей детей и, как это ни странно прозвучит, обучение чтению. Наблюдения показали, что обучение чтению почти никогда не вызывает негативных реакций, потому что не ставит ребёнка в ситуацию, чтобы он заговорил. Об этом пишут Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко в книге «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?».

Как показала практика, дети с удовольствием работают с карточками, на которых изображены предметы, явления и их названия; узнают своё имя, написанное на листе или выложенное из кубиков.

Хороший результат даёт использование в работе пособий Н.А.Зайцева. Дети держат кубики в руках, поворачивают их, трясут, строят из них дома, поезда, пароходы… Особый восторг у детей вызывает работа с указками. Указками водим по клеточкам таблицы, ещё не говоря, можем писать слова! Под музыку «поём» попевку (пусть невнятно, лепетно или даже молча), но глазки следят за указкой, ушки слушают, рука показывает, ножки топают, губы начинают шевелиться. Т.е., наглядно действуем (согласовываем работу зрительного, речеслухового, двигательного и, наконец, речедвигательного анализаторов)!!! Как правило, через определённое количество занятий происходит так называемый «запуск речи».

На втором этапе занятий продолжаем развивать языковые возможности детей. Здесь на первый план выступает работа по наращиванию активного словарного запаса, развитию связной речи, слоговой структуры слова, звуковой культуры речи, памяти, внимания.

Важным моментом является то, что младшие дети занимаются вместе с родителями. Очень нравится детям, когда мамы и папы «учатся» вместе с ними: водят хоровод, поют, читают, считают, рассказывают, сравнивают. Ребёнок в это время может отойти в сторонку или вообще забраться под стол и оттуда наблюдать, как мама занимается. Но ничего просто так не бывает. Подражание (особенно своим близким) ещё никто не отменял! Через 5-6 уроков (а то и раньше) все эти действия ребёнок выполняет уже сам.

Как запоминаются слова? Как хранятся в памяти? Как извлекаются из памяти и хранятся в речи? Учёные на основе многочисленных экспериментов доказали, что слова в нашем сознании объединяются по смысловому принципу. Об этом говорят авторы пособия «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?» Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко.

Очень хороший приём работы над расширением словаря - завести папку или альбом для сбора картинок по различным темам: овощи, фрукты, посуда, одежда, обувь, цветы, деревья, домашние и дикие животные, птицы, насекомые и др.

В течение учебного года мы отрабатываем более тридцати лексических тем. В работе используем комплекты Домана-Маниченко и др. Детям нравится держать в руках яркие карточки, рассматривать их, складывать, вместе со взрослыми пересчитывать громко, ритмично; «путешествовать» по карте мира на пароходике с двумя трубами…

На занятиях отводится большое внимание развитию ритмических способностей детей.

Здесь нам помогают инсценировки детских сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок» и др., а также использование на занятиях музыкальных игр Е.С.Железновой.

Работу над звуковой культурой речи можно проводить не только сидя за столом у зеркала, но и сидя на ковре вместе с бегемотиком Жужей.

Изучать грамматику родного языка нам помогают комплекты каточек Н.А.Зайцева «120 карточек для обучения чтению», «Что вокруг меня растёт?», «Кто вокруг меня живёт?», которые мы используем для проведения различных грамматических упражнений.

Как правило, к концу учебного года уже трёхлетние дети по образцу составляют из кубиков короткие слова: КОТ, ДОМ, СОК, СУП, ЖУК, САД, МАМА, ПАПА и др., узнают их в ряду других слов.

В конце каждого занятия обязательно выполняем творческое задание, развивающее мелкую моторику и связанную с лексической темой урока.

Лучшим результатом нашей работы является желание детей посещать занятия, улучшение состояния устной речи и многочисленные положительные отзывы родителей.

Записаться на курс

+7 916 073 8962 info@vshkole5.ru ВК FB